Утверждена  приказом Министерства образования Российской Федерации от 28 июля  2014 года № 804 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах»

Описание

База:

  • 9 классов.

Форма освоения:

  • очная.

Обучение:

  • на бюджетной основе;
  • на коммерческой основе.

Профессиональные качества:

  • проявлять интерес к компьютерной технике, но не к долгим сидениям за онлайн-играми, а к познанию нового, занимательного и интеллектуального;
  • обладать математическим и логическим мышлением;осваивать иностранный (английский) язык;
  • уметь удерживать в поле зрения несколько объектов;
  • иметь быструю и правильную реакцию на поступающие сигналы;
  • быть аккуратным, усидчивым, сосредоточенным.

Профессиональные и специальные дисциплины:

  • Элементы высшей математики и математической логики;
  • Теория вероятностей и математическая статистика;
  • Операционные системы;
  • Архитектура и администрирование компьютерных систем;
  • Математические и численные методы;
  • Информационная безопасность;
  • Технология разработки и администрирования баз данных;
  • Разработка и интегрирование программных модулей программного обеспечения компьютерных систем
  • и другие.

Виды деятельности:

  • Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем;
  • Разработка и администрирование баз данных;
  • Участие в интеграции программных модулей;
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Востребованность

Техники-программисты работают в вычислительных центрах, IT-компаниях, банках, образовательных учреждениях. Они занимаются разработкой программного обеспечения, устранением неполадок в работе вычислительной техники, наладкой оборудования, обучением пользователей. А также обновляют базы данных, используемое программное обеспечение, мониторят действия лицензионных соглашений, связанных с эксплуатацией программ. Разрабатывают инструкции по работе с компьютерными программами, оформляют техническую документацию.

Работа в качестве:

  • Программист;
  • Системный архитектор;
  • Специалист по информационным системам;
  • Системный аналитик;
  • Специалист по системному администрированию;
  • Менеджер информационных технологий;
  • Менеджер по продажам решений и сложных технических систем;
  • Специалист по информационным ресурсам;
  • Администратор баз данных;
  • Специалист по оргтехнике;
  • Специалист по сборке изделий оргтехники;
  • Специалист по ремонту изделий оргтехники;
  • Техник по обслуживанию вычислительной техники;
  • Консультант и т.п.

Перспективы:

  • Профессиональный рост программиста часто связан с освоением новых приемов и способов программирования, ведением более крупных проектов;
  • Техник-программист может освоить смежные специализации — системный аналитик, системный администратор, веб-дизайнер;
  • Любой из этих специалистов при наличии должной квалификации и опыта работы пользуется огромным спросом на рынке труда.
  • Начальная позиция для выпускника колледжа — помощник программиста или специалист технической поддержки, средняя стартовая зарплата — около 10-15 тысяч рублей.
  • При этом, программист с опытом работы от 3 лет и узкой специализацией (например, «1С») может зарабатывать до 30–40 тысяч рублей.

Информация для родителей

Объекты деятельности:

  • компьютерные системы;
  • автоматизированные системы обработки информации и управления;
  • программное обеспечение компьютерных систем;
  • математическое, информационное, техническое, эргономическое, организационное и правовое обеспечение компьютерных систем;
  • первичные трудовые коллективы.

Преимущества специальности:

  • Учебная и производственная практики студентов могут проходить в любых организациях, где используются технические средства обработки, хранения и передачи конфиденциальной информации, а именно: компьютерных фирмах и сервисных центрах, информационно-компьютерных отделах различных предприятий, органах государственной власти, силовых структурах , медицинских учреждениях, банках и других финансовых организациях, СМИ, на предприятиях промышленности, энергетики, торговли, связи и транспорта, а также в лабораториях колледжа.
  • Высокий спрос на специалистов на рынке труда;
  • Высокая заработная плата специалистов;
  • Творческая профессия.
  • Можно основать собственный бизнес, который потенциально может оказаться очень доходным (достаточно вспомнить, что Билл Гейтс, основатель корпорации Microsoft, стал благодаря своему детищу самым богатым человеком в мире). Однако для того, чтобы успешно управлять таким бизнесом, недостаточно уметь создавать хорошие компьютерные программы; для этого требуются основательные знания в области экономики, юриспруденции, менеджмента.