Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A
close-drop
  • Главная
  • Новости
  • Новости 2018-2019 уч. года
  • Декада предметно – цикловой комиссии экономических дисциплин по специальности 38.02.02 Страховое дело (по отраслям), 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Декада предметно – цикловой комиссии экономических дисциплин по специальности 38.02.02 Страховое дело (по отраслям), 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Общий девиз: «Сегодня студент – завтра специалист»

 Организация внеаудиторной работы обучающихся – важное звено в образовательном процессе в среднем профессионально образовании. 

С 25 февраля по 04 марта 2019 г. в учебном корпусе № 3 по ул. Социалистической, 35 прошла декада экономических дисциплин по специальности 38.02.02 Страховое дело (по отраслям), 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.

Декада проводилась в соответствии с графиком, все проводимые мероприятия считались открытыми. В дни проведении декады было привлечено максимальное количество студентов всех курсов.

 

Цели и задачи проведения декады экономических дисциплин:

  1. Повышение интереса к выбранной специальности (38.02.02 и 38.02.03);
  2. Развитие у обучающихся развивающих, коммуникативных и профессиональных компетенций; расширение круга профессиональных умений и навыков по выбранной специализации;
  3. Закрепление знаний и умений, полученных в процессе обучения;
  4. Стимулирование профессионального роста преподавателей, совершенствование творческого потенциала, внедрение в учебный процесс передовых технологий обучения;
  5. Воспитание стремления к достижению более высоких результатов при получении специальности;
  6. Выявление студентов, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
  7. Побуждение к систематическому приобщению и самостоятельному изучению материала по образовательной программе;
  8. Воспитание культуры поведения в обществе, укрепление содружества.

Во время декады были проведены внеклассные мероприятия и открытые занятия:

 25 февраля  - ознакомление студентов групп специальности 38.02.02 Страховое дело (по отраслям), 38.02.03 Операционная деятельность в логистике и преподавателей колледжа с планом проведения открытых мероприятий в дни декады.

 25 февраля - проведение деловой имитационной игры «Построение бережливого производства» (преподаватель - Федорова Э.А.) в группе Л – 21 по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.

Цель: создание условий для раскрытия творческого, личностного, интеллектуального потенциала студентов в коллективной работе.

Задачи:

  • развитие движения деловых игр;
  • создание условий для творческой самореализации студентов;
  • оказание помощи в формировании активной жизненной позиции студентов.

Тема деловой имитационной игры: «Построение бережливого производства»

Игра состоит из четырех этапов (работа в микро – группах).

I этап. Моделирование «толкающей» системы управления (на формате А3 представление схемы).

II этап. Анализ I этапа. Поиск потерь (защита).

III этап. Моделирование «тянущей» системы управления (на формате А3 представление схемы).

IV этап. Анализ игры (подведение итогов).

Имитационная деловая игра «Построение бережливого производства» дает участникам возможность принять участие в коллективной работе по построению производственного процесса, научится видеть потери процесса и устранять их, а также на практике понять разницу между «выталкивающей» и «вытягивающей» системами управления.

 

26 февраля  – проведение открытого занятия на тему «Кредитная система. Виды кредита» (преподаватель - Войнова А.Н.) в группе Л – 21 специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике по учебной дисциплине ОП.06 Финансы, денежное обращение и кредит.

Цель занятия:

Выработка у обучающихся умений и навыков применять полученные при изучении темы знания на практике.

Учебно-воспитательные задачи:

Образовательные: обеспечить закрепление теоретических знаний по кредиту; способствовать формированию умений и навыков по кредиту. Развивающие: способствовать развитию у обучающихся  логического мышления путем расчета кредита; формировать умения экономически грамотно излагать мысли, обоснованно делать выводы по результатам решения задач и ситуаций; отстаивать свои позиции и взгляды на определенные экономические процессы. Воспитательные: формирование осознанной роли потребителя в кредитной системе.

Выполнив работу, обучающиеся будут:

- рассчитывать план погашения кредита;

- пользоваться кредитным калькулятором банков.

Структура занятия:

  1. Организационная часть.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Повторения теоретического материала.
  4. Выполнение практического задания
  5. Самостоятельная работа.
  6. Работа с кредитным калькулятором.
  7. Подведение итогов работы.
  8. Домашнее задание

 

   27 февраля  – проведение открытого занятия на тему «Налог на имущество организаций» (преподаватель - Шилина Е.И.) в группе А – 31 специальности 38.02.02 Страховое дело (по отраслям) по учебной дисциплине «Налоги и налогообложение в страховых организациях».

Цель занятия: Совершенствовать навыки решения экономических задач.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепление знания общих принципов работы и умения применять ставки и формулы для решения конкретной задачи,
  • практическое применение изученного материала.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса, творческой активности студентов,
  • развитие коммуникативности, умения работать в группе.

Воспитательные:

  • способствовать обогащению внутреннего мира студента,
  • формированию гражданской позиции,
  • профессиональной ориентации и подготовки к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.

Прогнозируемые результаты обучения: объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах, решение познавательных и практических задач, отражающих экономические ситуации, поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

Тип занятия: проблемно-поисковый.

Используемые педагогические технологии: технология системно-деятельностного подхода в обучении, личностно-ориентированная технология.

Межпредметные связи: аудит, бухгалтерский учет, статистика, финансы, экономика.

27 февраля  – проведение студенческой олимпиады по страхованию в группах А – 31, А – 41 специальности 38.02.02 Страховое дело (по отраслям) (преподаватель – Ибраева Е.А.)

Цель проведения:

  • применение студентами теоретических знаний и полученных в ходе обучения навыков для решения практических задач в области страхования;
  • формирование у студентов ключевых компетенций и профессионально-значимых качеств в рамках профессиональной ориентации.

Студентам предлагалось выполнить только одно конкурсное задание на выбор команды по олимпиаде.

Объектом проектирования для всех заданий – филиал ООО «Росгосстрах».

Информационная база – официальная статистика, открытая информация о компании, отчетные данные филиала ООО «Росгосстрах».

 

01 марта 2019 г.  подведение итогов конкурса творческих работ «Знание терминологии будущих специалистов. Определения, зашифрованные в ребусах» (преподаватели – Тужикова М.И., Филиппова А.В.)

Участники конкурса представили авторские ребусы по образовательной тематике, созданные для предметной деятельности по дисциплине «Страховое дело» для группы А – 31 (специальность 38.02.02 «Страховое дело») и «Электротехника» для группы Э – 21 (специальность 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»).

 Цели конкурса:

  1. Выявить творческий потенциал и способности любого обучающегося, независимо от оценок по предмету.
  2. Стимулировать поисково-познавательную деятельность.
  3. Формировать творческое отношение к выполнению заданий, интерес к предмету.
  4. Принимать активное участие в выставках творческих работ обучающихся.

Каждый участник представил работу, созданную в текстовом редакторе на компьютере, в виде цветной распечатки.

Результаты конкурса:

1 место: Шамсутдинова Алия, Соловьев Арсений

2 место: Матвеева Евгения, Алтынбаев Максим

3 место: Кинзябулатова Эльвина, Алтынбаев Евгений

 

04 марта 2019 г.  Обсуждение итогов на заседании ПЦК.

В ходе проведения декады экономических дисциплин прошли различные мероприятия, в которых активно участвовали студенты и преподаватели.

Активные студенты были отмечены грамотами и призами (зафиксировано в Протоколе). Поставленные цели в целом были достигнуты.