Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A
close-drop

ГАПОУ СКСиПТ

О нас

Экспериментальная площадка от 01.03.2012

Экспериментальная площадка от 01.03.2012

В настоящее время внедрение компетентностного подхода в систему российского образования означает смену образовательной парадигмы, а значит сущностных изменений всех звеньев педагогической системы.

1 марта 2012 года была открыта экспериментальная площадка «Особенности реализации компетентностного подхода при подготовке специалистов технического профиля в средних профессиональных образовательных учреждениях» по направлению «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов в средних профессиональных образовательных учреждениях» 18 мая 2012 года на Научно-методическом совете при Республиканском учебно-научном методическом центре Министерства образования Республики Башкортостан была представлена заявка на присвоение экспериментальной площадке статуса республиканской.

Приказом Министерства образования Республики Башкортостан № 923 от 22 мая 2012 года на базе ГАОУ СПО Стерлитамакский колледж строительства, экономики и права открыта республиканская экспериментальная площадка «Особенности реализации компетентностного подхода при подготовке специалистов технического профиля в средних профессиональных образовательных учреждениях». Внешним РЭП руководителем является к.п.н., доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Акмуллы Калимуллин Р.Х., внутренним руководителем - Хасанова А.Х.

Объект исследования РЭП: образовательный процесс профессиональной подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования.

Предмет исследования РЭП: процесс формирования профессиональной компетентности специалистов на основе формирования метапредметных компетенций, личностных качеств, духовно-нравственного потенциала обучающихся, повышения эффективности реализации педагогических технологий обучения в системе среднего профессионального образования.

Анализ подготовки профессионально-компетентного специалиста в системе среднего профессионального образования обнаруживает противоречия, сложившиеся в теории и практике:

1) между требованиями работодателей к профессиональным характеристикам выпускников колледжей и  недостаточной разработанностью проблемы формирования профессиональной компетентности будущих специалистов;

2) между необходимостью реализации компетентностного подхода в обучении будущих специалистов в образовательный процесс колледжа и  традиционным консерватизмом педагогического сознания преподавателей, особенно при реализации инновационных нововведений.

Обозначенные противоречия позволяют сделать вывод о необходимости исследования проблемы: каковы научно-методические и технологические основы, механизм формирования профессиональной компетентности будущих специалистов в системе среднего профессионального образования.

С учетом этих противоречий определена тема исследования - «Реализация компетентностного подхода при подготовке специалистов технического профиля в средних профессиональных образовательных учреждениях»

Согласно плану работы экспериментальной площадки были проведены следующие мероприятия:

  • разработана нормативно-правовая и проектно-программная документация;
  • сформированы научно-исследовательские группы экспериментаторов по направлениям работы экспериментальной площадки.
  • 1 марта 2012 года научным руководителем экспериментальной площадки Калимуллиным Р. Х. проведен лекторий для преподавателей колледжа по проблемам реализации компетентностного подхода в системе СПО;
  • 11 апреля 2012 года проведен круглый стол по обмену опытом внедрения элементов компетентностного подхода в образовательную практику для преподавателей колледжей региона. В обсуждении участвовали преподаватели колледжей Стерлитамака и других учебных заведений Республики Башкортостан.
  • 18 июня 2012 года руководителем творческой группы по изучению и внедрению современных и инновационных педагогических технологий Ренжиной Я. А. проведен семинар по теме «Технология развития критического мышления через чтение и письмо»;
  • Разработаны комплекты контрольно-оценочных материалов по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.

План работы РЭП на 3 года