Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A
close-drop

ГАПОУ СКСиПТ

О нас

Психологическая помощь

Можно ли улучшить память?

Можно ли улучшить память?

Что такое наш мозг — это самостоятельно действующий «компьютер». Наше развитие во многом зависит от того, как работает мозг. Но дело не только в интеллекте, но и в памяти. Память помогает нам познавать мир, копить опыт, хранить знания. Различают два основных механизма работы памяти. Первый из них — это образная, или логическая память. Действие этого механизма заключается в том, что наш мозг хорошо запоминает связи между определёнными образами — маршрут движения, сюжет книги или рассказа, последовательность математических действий и т. д. Этот вид памяти для использования требует спокойствия и сосредоточенности, чтобы в мозгу успели закрепиться сформировавшиеся образы и их связи между собой и уже имеющимися знаниями. Второй способ запоминания — механический, во время которого создаются связи между нервными клетками (нейронами) головного мозга. Это происходит при заучивании текстов или иностранных слов, изучении танцевальных па, спортивных движений и вообще действий, при выполнении которых нужно достичь автоматизма.

         Очень трудно запомнить информацию, если она человеку не интересна; не удаётся запомнить то, что  не понимаешь, хоть «зубри» 1000 раз. Зато интересная информация запоминается легко и быстро. Например, при продолжительном зазубривании информации мозг воспринимает такие действия как насильственные и старается их нейтрализовать, а мы получаем неприятные симптомы (сигналы) в виде усталости, головной боли, сонливости и т. д.

Хорошая память – настоящий дар природы. Но что же делать тем людям, у которых память оставляет желать лучшего? Ответ один – развивать ее. Ее нужно тренировать, улучшать, укреплять постоянно. Пути улучшения памяти различны. При выборе этих приёмов и методов надо действовать осмысленно. Важно понимать, для чего человеку вообще нужна память. Информация, заложенная в памяти, в первую очередь нужна для принятия верных решений. Новая информация запоминается лучше и быстрее, если она взаимосвязана с уже имеющимися знаниями. Кроме того, новая информация запоминается легче, если она не превышает 20−30% уже имеющихся у человека знаний. Отсюда следует вывод, что объём усвоенных новых знаний тем больше, чем больше объём предшествующих знаний, а это означает, что возможности нашей памяти безграничны.
Вот несколько способов улучшения памяти:

- выкиньте все из головы, кроме того, что хотите запомнить.

- запоминать помогают ассоциации. Свяжите данный объект с чем-то, с ним связи не имеющим. Используйте числа, названия улиц, деревьев, животных и так далее. Ассоциации рекомендуется проговаривать вслух. Данные способы просты и помогают зафиксировать в своей памяти определенную информацию. Также они помогут вспомнить что-то в нужный момент.

- улучшение памяти произойдет, если вы будете развивать зрительное воображение.

- заучивать наизусть стихи. Доказано, что люди, знающие большое количество стихотворных текстов, прекрасно усваивают поступающую информацию. Их мозг активен и способен принять много новых сведений. Стихи – это замечательный тренажер для него. Начните с четверостиший, затем перейдите на что-то более серьезное. Со временем вы сможете запоминать целые поэмы. Конечно же, такое возможно только при усердной и непрерывной работе. Вы удивитесь тому, насколько заметным будет улучшение памяти.

- используйте несколько направлений улучшения памяти, например, читая текст про себя, вы активизируете зрительную память, читая вслух, вы дополнительно подключаете память слуховую, а при переписывании этого же текста вы задействуете письменную память.

- произносите  по очереди буквы алфавита, придумывая на каждую из них слово. Если возникнут затруднения, пропустите эту букву и двигайтесь дальше.
          -обратный счёт: как можно быстрее сосчитайте от 100 до 1.
          -назовите 20 женских имён, присваивая порядковый номер (например, Анна-1, Барбара-2, Вера-3…).
          -проделайте тоже с мужскими именами.
          -назовите по порядку алфавита 20 названий продуктов(арбуз, баклажан, вобла, гуляш…).
           -сосчитайте до 20 на любом иностранном языке.

- больше гуляйте, делайте пробежки, насыщайте свою кровь кислородом и активизируйте работу мозга.

Вредные привычки: курение, употребление наркотиков, злоупотребление алкоголем ухудшают память, снижают интеллект.

 

 

Хорошо откладывается в голове то, что вызывает эмоциональный интерес. Полюбите то, что учите – так будет намного легче!