Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A
close-drop

Стратегия поведения при собеседовании с работодателем

Стратегия поведения

при собеседовании с работодателем

      Собираясь на собеседование с работодателем, соискателю очень важно продумать мельчайшие детали своего поведения, внешнего вида. Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Ими определены следующие критерии важности невербальных сигналов в общении:

- около 70% информации человек воспринимает именно по зрительному (визуальному) каналу;

-  невербальные сигналы позволяют понять истинные чувства и мысли собеседника;

- наше отношение к собеседнику нередко формируется под влиянием первого впечатления, а оно, в свою очередь, является результатом воздействия невербальных факторов – походки, выражения лица, взгляда, манеры держаться, стиля одежды и т.д.

     Переступив порог кабинета работодателя, помните, что на 90% мнение о Вас формируется в первые 90 секунд знакомства и что еще раз произвести впечатление на тех же людей Вам просто не представится возможности. Поэтому держитесь от работодателя на расстоянии зоны социального общения:

- стойте прямо, но спокойно. Если Вы постоянно беспокоитесь о том, куда девать руки и ноги, то Вы излучаете ощущение неудобства и потери самоконтроля. Красивая выразительная осанка показывает внутреннее достоинство личности;

 - прямая походка, собранность говорят о Вашей уверенности. Все движения и позы должны привлекать взгляд своим изяществом и простотой. Не нужно покачиваться, переминаться, вертеть в руках посторонние предметы, почесывать голову, потирания нос;

- чтобы общение было активным, следует иметь открытую позу: не скрещивайте руки и ноги, стойте, слегка подавшись вперед (интерес к собеседнику), смотрите на собеседника;

- вы у работодателя и Вам предлагают сесть: садитесь прямо, в открытой позе, и у Вас на коленях не должно быть посторонних предметов (сумки, пакеты и т.п.).

     Во время беседы с работодателем внимательно следите за его и своими жестами. Если Вы во время собеседования с работодателем наблюдаете серию жестов, указывающих на негативное отношение к Вам или к Вашей информации, немедленно меняйте что-то в ответах или в своем поведении.

     Готовясь к собеседованию, весьма желательно провести “предварительную разведку”, т.е. собрать как можно больше сведений об этом предприятии или организации. Дело в том, что на собеседовании часто задают вопросы: “Что вы знаете о нашем предприятии?” или “Что вы знаете о той работе, которую хотите получить?”

  1. Поэтому очень полезно знать:

–       сколько времени существует предприятие, как оно развивалось, какую продукцию оно выпускает или какие услуги оказывает;

–       каковы успехи предприятия, насколько оно стабильно, каковы его перспективы;

–       какие технологии и оборудование на нем используются;

–       что представляет собой работа, на которую вы претендуете.

2. Чтобы не опоздать на собеседование, обязательно узнайте, где находится предприятие, как туда проехать, сколько времени уйдет на дорогу

3. На собеседовании желательно иметь при себе:

–       копии документов (дипломов, свидетельств, справок и т.п.), подтверждающих вашу квалификацию;

–       резюме, рекомендательные письма, отзывы, визитные карточки;

–       авторучку, блокнот, чистую бумагу.

Копии документов уложите в приличную папку, надписав на ней свое имя, телефон, адрес, поскольку вам, возможно, придется ее оставить для ознакомления.

4. Как одеться на собеседование:

Внешний вид и манера держаться, имеют очень большое значение и фактически определяют первое впечатление о вас. Поэтому перед собеседованием тщательно продумайте, как вы будете одеты и учтите некоторые  советы:

-    в одежде для собеседования выгоднее всего придерживаться консервативно-делового стиля. Это особенно важно в случае, если вы пришли на собеседование в официальное учреждение, солидную фирму, банк и т.п.

-     очень важно, чтобы стиль вашей одежды не противоречил стилю, принятому в этой организации. (В этом вам должна помочь “предварительная разведка”.) Но учтите, даже если в организации принят свободный стиль одежды, на собеседование все рано лучше одеться официально. Для женщин лучше всего подходит строгий костюм или достаточно консервативное платье. Не должно быть никаких излишеств и экстравагантностей в цвете, в запахе (резкие духи), в косметике, украшениях;

-    выбирая цвет одежды, следует избегать зеленых, оранжевых, ярко-красных, ярко-желтых, розовых, лиловых и нежно-голубых тонов. Предпочтение в выборе за серым, темно-синим, коричневым цветами, которые способствуют возникновению чувства доверия к собеседнику. Не стоит надевать белую обувь;

 5. Приход на собеседование:

-         прийти на собеседование лучше всего несколько раньше, но не стремиться досрочно попасть на него. Лучше просто побыть в офисе предприятия, присмотреться к тому, как он выглядит, и что в нем делается, т.е. адаптироваться к обстановке;

   -  помните, что стучаться в дверь служебного помещения не следует (этого 

      требуют правила бытового, а не делового этикета).